Закрыть ... [X]

Лоскутное шитье стежка в ручную

СТАТЬИ:

 

 

ЧТО ТАКОЕ СТЕЖКА? Автор: Татьяна Богачук

Самой распространенным вопросом у покупателя при выборе изделия лоскутного шитья является вопрос о стежке. Я попытаюсь разъяснить некоторые тонкости простегивания лоскутных одеял/покрывал и расскажу, как влияют различные виды стежки на качество готового изделия.

Наиболее любимый мною способ простегивания - ручной. Я стегаю декоративными прочными армированными нитками. Ручная стежка, в отличие от машинной, дает некую мягкость, подвижность простеганному изделию. Если сравнить густо простеганное вручную изделие с непростеганным, можно провести аналогию между трикотажем и обычной тканью. Такие изделия мягче, объемнее, приятнее на ощупь. У машинной декоративной стежки также есть свои преимущества.

лоскутное шитье стежка в ручную cellspacing="5">

 

Итак, рассмотрим несколько вариантов на конкретных примерах. Программа "минимум" для изделия - сделать функциональную стежку, например на машинке. Это необходимо, чтобы, по крайней мере, при стирке изделия не сбивалась прокладка. Если это обычный синтепон, то после стирки в стиральной машине непростеганого изделия, вы можете достать его с большим комом наполнителя внутри.

Это детское одеяльце простегано на машинке по диагональным линиям на достаточно большом расстоянии друг от друга (ок.20см). Внутри хлопковая плотная прокладка, поэтому таким видом стежки уже обеспечена необходимая сцепка между слоями и при стирке проблем не будет. Назовем такой вид стежки - функциональным машинным.

 

Для этого варианта простегивание на машине было бы несколько затруднительным из-за размеров, поэтому я ограничилась минимальной функциональной стежкой вручную.

Здесь ряды с кругами простеганы враскол (т.е. прямо в шов притачивания деталей), а ряды со смещенными четвертинками зигзагообразной линией.

Такие изделия намного дешевле, чем изделия с полноценной декоративной стежкой. Это функциональная ручная стежка.

 

Здесь показан фрагмент покрывала с использованием машинной свободно-ходовой стежки. Расстояние между соседними линиями 1-3см. Такая стежка достаточно прочная, и, к тому же, придает явную декоративную нотку изделию. Такое изделие можно не боясь стирать в стиральной машине с максимальными оборотами отжима.

 

Для панно "ФУДЗИЯМА" использовалась ручная художественная стежка. Это означает, что разные композиционные области простеганы такими линиями, которые максимально подчеркивали бы суть пространства и цветовых пятен.

Витражная "чешуя" имеет рельеф стежки враскол, большие полукруги на переднем плане простеганы чуть гуще параллельными линиями. Небо простегано как бы насквозь концентрическими окружностями с завершающим акцентом в вершине Фудзиямы. Квадратные блоки слева простеганы лаконичными диагональными линиями.

Цвет ниток тоже играет свою роль. Светлый по светлым тканям - создает рельеф, светлый по темным тканям - придает дополнительный контраст в самых затененных участках.

 

Как известно, японский квилтинг привлекает к себе внимание всего мира благодаря невероятной кропотливости в исполнении и безукоризненности качества изделий. Для меня работы, выполненные на японскую тематику - самые любимые. Они могут быть простые по сюжету, но ткани должны быть подобраны с особой тщательностью, а простежка должна выполняться с особой любовью.

Каждый блок в работе "КЭСА" имеет свою неповторимую орнаментальную стежку. Такая ручная стежка довольно ювелирный процесс, стежки здесь намного мельче, чем в обычных покрывалах. В некоторых блоках линии стежки подчеркивают рисунок ткани, а где-то просто проходят сквозь орнамент, сочетаясь с ним по стилю.

 

И еще одна работа японской тематики - "ОГОНЬ И ЛЕД". Все простегано светло-голубыми нитками. Центральная лоскутная часть имеет стежку прямыми параллельными линиями в трех направлениях. Естественно, что такая стежка придаст изделию трехкратную прочность, плюс декоративный стилистический эффект.

По бокам изображения гербов (мотивы камон) простеганы синими в левой части и красными нитками в правой (по рисункам Сьюзан Бриско).

 

Если композиция пэчворка в покрывале имеет строгую математическую направленность цветовых пятен, имеет смысл усилить этот эффект с помощью стежки.

Так, например, на этом фото представлено покрывало "МОРСКОЕ ДНО", выполненное в технике "барджелло". Ручная стежка проходит линиями по диагоналям каждого прямоугольника в направлении цветовых волн. Благодаря этому покрывало приобретает дополнительный эффект пространственного объема.

Также необходимо отметить особую прочность такого лоскутного покрывала, ведь благодаря сквозной стежке каждого лоскутка мы добились закрепления абсолютно всех припусков внутри изделия.

 

Покрывала с однотонными участками или большими лоскутами, слегка меняющими цвет, еффектно простегивать параллельными линиями. Линии стежки плавно изгибаются и меняют свое направление, в некоторых местах они выгодно подчеркивают композицию лоскутного шитья, а в некоторых местах создают свой неповторимый фактурный рельеф.

 

Примерно такую же декоративную функцию может играть и машинная стежка. Чтобы достичь определенного эффекта, такая стежка должна быть достаточно густой, от 1см между линиями. Линии могут иметь какую угодно конфигурацию: передавать изображения, узоры, имитировать рельефный фон.

Вокруг центрального цветка проложена стежка каймой, изображающей симметричный узор, далее вокруг него выстеган фон стандартным методом заполнения параллельными линиями. В нижней части этого панно на простеганую поверхность, изображающую цветочные мотивы, дополнительно пришиты пуговицы и бисер.

 

Плавные линии стежки, проложенные по прямолинейному пэчворку, помогают смягчать прямые углы и ровные линии.

В данном случае цветовая композиция покрывала "МОЙ КОСМОС" немного неоднородна и несимметрична, а композиция стежки, напротив, симметрична и равномерна. От самой центральной точки покрывала прочерчены окружности, радиус которых равномерно увеличивается. Это дает возможность уравновесить цветовую неоднородность и вместе с тем усиливает "вспышку" светлого пятна в центре. Появляется некая перспектива, а острые углы покрывала слегка "сглаживаются".

Здесь использовался синтепон плотности 150, поэтому рельеф получился достаточно объемный.

 

И еще несколько слов о количестве стежки. На следующих двух фото - покрывала, сшитые по одной схеме (одно из них повернуто на 180градусов). Покрывало слева простегано сквозь диагонали больших квадратов равномерно. Покрывало справа простегано аналогично, но в 2 раза чаще. И обратите внимание на размеры. Размер исходной лицевой стороны был одинаков на обеих покрывалах. Факт - лишние 5 см коричневого покрывала "ушли" в объем, созданный стежкой.
Часто слышу вопрос: в чем отличие лоскутного одеяла от лоскутного покрывала? Можно сказать, что отличие чисто формальное, четкой разницы и границы в определении нет. Технология изготовления одинакова, но если предположить, что ОДЕЯЛО должно быть мягче, теплее, объемнее, то изделие с более плотным синтепоном и не очень густой простежкой можно скорее отнести к разряду одеял, а изделие более легкое и густо простеганое будет являться скорее покрывалом.

180х200см

175х195см

Татьяна Богачук, МАСТЕРСКАЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ, 2012

вверх вверх

 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ручная стежка лоскутного одеяла - Лоскутная коробка Российский бренд одежды платья

Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную Лоскутное шитье стежка в ручную

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ