Закрыть ... [X]

История росписи храмов

Изначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи.

Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении Типик советует не оставлять грунт на стене без письма на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой емчуги), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому.

Схожая техника подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.



Рекомендуем посмотреть ещё:



Фреска и роспись храмов - иконописная мастерская иконописца Дикой орхидеи одежда

История росписи храмов История росписи храмов История росписи храмов История росписи храмов История росписи храмов История росписи храмов

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ